Форум профессионалов частного сыска России
Для полноценного общения рекомендуем зарегистрироваться.
Многие разделы и функции недоступны гостям форума.

Полезно знать.....

Страница 5 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Пт 27 Июл 2018 - 15:09

Подлежат ли регистрации в налоговых органах самоходные транспортные средства (трактора и пр.) как объекты налогообложения....Полезно знать при осуществлении проверок наличия-отсутствия имущества у различных лиц.....
Следует знать,что регистрации в Ростехнадзоре подлежит следующая техника
Какая техника подлежит регистрации? Государственной регистрации подлежат такие виды самоходной техники, как: тракторы (кроме мотоблоков); минитракторы; погрузчики; катки; буровая спецтехника; экскаваторы; снегоуборочные машины; харвестеры; трубоукладчики; виброкатки; снегоходы; асфальтоукладчики; электрокары; ричтраки; электроштабелеры; квадроциклы; тингеры; вездеходы; самоходные дорожно-строительные машины; мелиоративная техника; сельхозмашины.
Источник: http://pravo-auto.com/registratsiya-samohodnoj-tehniki-v-gostehnadzore/
https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a40/477858.html
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?

О порядке госрегистрации автотранспорта…

Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).

В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

Регистрирующие органы

Транспортные средства

Подразделения ГИБДД МВД

Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Органы Гостехнадзора

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

* Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций[1], однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).

К сведению

Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460[2], а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора)[3].



ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники[4]).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ[5] производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).

…и о нормах Налогового кодекса

Возникновение объекта обложения транспортным налогом связано с регистрацией транспортного средства (письма Минфина России от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09, ФНС России от 27.01.2012 № БС-3-11/241).

Плательщиками транспортного налога (в силу ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения[6]. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.

Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03-05-05-04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом[7].

Если транспортное средство не зарегистрировано…

Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.

Обратите внимание

За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.

Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог. При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ).

Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Имеющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановления ФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).

В качестве примера рассмотрим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.

Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен[8]. (Документация, в частности, не была передана продавцом.)

Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.

Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п. 1 ст. 358 НК РФ.

Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановление оставлено в силе.

Позиция высших арбитров

Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело №  А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров. Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику[9], в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.



Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.

Стоит ли игра свеч?

Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11. Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.

Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.

Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.

Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.

[1] Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.

[2] Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».

[3] Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.

[4] Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.

[5] Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

[6] Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключитель-но в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).

[7] См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03 05 06 04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.

[8] Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

[9] В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07-107-397.


Последний раз редактировалось: Андрей Захаров (Пт 27 Июл 2018 - 15:26), всего редактировалось 1 раз(а)

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Пт 27 Июл 2018 - 15:15

Являются ли маломерные суда объектом налогообложения транспортными налогом....Полезно знать при проведении проверок....
http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/871.html

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Вт 14 Авг 2018 - 12:33

Про административную ответственность за обращение не зарегистрированных в РФ медицинских препаратов....Полезно знать при планировании мероприятий по выявлению фактов продажи контрафактной продукции(медпрепараты),а также медицинских препаратов,не прошедших надлежащую регистрацию на территории РФ...
http://www.garant.ru/ia/opinion/author/dianova/928366/

уголовная ответственность за эти же деяния в случае,если стоимость оборота лекарственных средств составит свыше 100 000 рублей...
Статья 238.1. Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, -

наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Примечания. 1. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи незаконных сбыта и ввоза на территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ, а также незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

2. Крупным размером в настоящей статье признается стоимость лекарственных средств, медицинских изделий или биологически активных добавок в сумме, превышающей сто тысяч рублей.


__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Вт 18 Сен 2018 - 17:08

Вступает в силу новый порядок розыска должников
17 сентября 2018, 19:48

Минюст сообщил: 20 сентября вступает в силу приказ, который определит порядок взаимодействия правоохранительных органов и ФССП по поиску должников и их имущества.

Совместный приказ Минюста и МВД определяет порядок поведения сотрудников полиции, когда те оказывают содействие приставам в ходе исполнительного производства, в том числе при розыске должника, его имущества, а также при розыске гражданина-ответчика на основании судебного акта по гражданскому делу.

Например, сотрудники Госавтоинспекции будут сообщать остановленным за рулем должникам о том, что их автомобиль находится в розыске по запросу ФССП. После этого они соберут информацию о месте жительства водителя и парковочном месте автомобиля. Кроме того, судебные приставы объединятся с сотрудниками ГАИ для выявления в транспортном потоке разыскиваемых транспортных средств должников. Сотрудники МВД также окажут приставам содействие при выселении должника, освобождении нежилого помещения, земельного участка, при сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций.

Территориальные органы ФССП и МВД организуют обмен информацией, который при наличии технической возможности будет осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия такой возможности – путем обмена документами на бумажном носителе.

Приказ Минюста и МВД от 29 августа 2018 года № 178/565 «Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства...».

Максим Вараксин
Вступает в силу новый порядок розыска должников

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Вт 23 Окт 2018 - 12:25

Про грифы ограничения доступа к ознакомлению с документом....
https://www.profiz.ru/sr/1_2008/grif_ogranicenia/

Последнее издание стандарта на оформление документов - ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – в отличие от предыдущих изданий, не включает реквизита «Гриф ограничения доступа к документу», хотя зачастую при работе с документами ограниченного доступа такой реквизит используется, и даже в отдельных случаях предусматривается законодательством.

Государственная тайна и конфиденциальная информация

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») информация подразделяется на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами.

Информация ограниченного доступа может составлять государственную тайну (и тогда обращение информации регулируется Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 22.08.2004); далее – Закон РФ «О государственной тайне») или конфиденциальную информацию.

Понятие государственной тайны определено Законом РФ «О государственной тайне»: «государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации». Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен Указом Президента РФ от 11.02.2006 № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».

Понятие конфиденциальности информации раскрывает Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя».

Организация работы с конфиденциальной информацией регулируется рядом законов. В понятие конфиденциальной информации входят различные виды информации, перечень которых установлен Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005):

1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.

3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.).

5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Ограничение доступа к документам

На документах, содержащих информацию ограниченного доступа (государственную тайну или какой-либо вид конфиденциальной информации), принято проставлять гриф ограничения доступа к документу. Как правило, на документах гриф ограничения проставляется в верхнем правом углу первого листа документа. В системе секретного и конфиденциального делопроизводства гриф ограничения доступа принято проставлять на электронном носителе информации (диске, дискете) и на упаковке, например конверте, в котором пересылается документ ограниченного доступа.

В ряде случаев форма этого грифа, порядок его проставления, а также состав дополнительных сведений, сопровождающих гриф ограничения доступа, установлены законодательством.

Грифы ограничения доступа к документам, содержащим государственную тайну

Законом РФ «О государственной тайне» установлены грифы секретности – реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации к нему. Законом установлено три степени секретности и, соответственно, три грифа ограничения доступа к документам: «секретно», «совершенно секретно» и «особой важности». Закон устанавливает также, что наряду с грифом секретности на носитель сведений, составляющих государственную тайну, наносится дополнительно следующая информация:

о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию, действующего в органе государственной власти, в организации;
об органе государственной власти, организации, осуществивших засекречивание носителя;
о регистрационном номере;
о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом – гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.

Помимо перечисленных реквизитов на носителе и (или) в сопроводительной документации могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями.

Закон также устанавливает, что использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Грифы ограничения доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию

Порядок проставления грифов ограничения доступа на документах, содержащих конфиденциальную информацию, менее определен. Законодательством установлены грифы (отметки) ограничения доступа к документам, содержащим коммерческую тайну и служебную тайну. Для документов, содержащих другие виды конфиденциальной информации, гриф ограничения доступа определяется собственником или пользователем информации.

Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 24.07.2007) устанавливает, что коммерческая тайна – это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Закон устанавливает меры по охране конфиденциальности информации, относимой к коммерческой тайне, принимаемые ее обладателем. Они включают в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Таким образом, закон четко определяет вид грифа – «Коммерческая тайна» и состав дополнительных сведений, также наносимых на документ.

Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях установлен постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». Требования данного Положения распространяются на порядок обращения не только с документами на бумажном носителе, но и со служебной информацией ограниченного распространения на иных материальных носителях (фото-, кино-, видео- и аудиопленка, машинные носители информации и др.).

Постановлением установлено, что на документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Необходимость проставления этой пометки на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

Порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей информации ограниченного распространения определяет руководитель федерального органа исполнительной власти.

Изготавливаются документы, содержащие информацию ограниченного распространения, в машинописном бюро федерального органа исполнительной власти или подведомственной ему организации. Наряду с пометкой «Для служебного пользования» на обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа.

Обратите внимание

В случаях, когда законодательством не установлена форма грифа (пометки) ограничения доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию, собственник или пользователь информации может принимать решения о применении какого-либо грифа. При этом чаще всего используется гриф «Конфиденциально». Он удобен тем, что не раскрывает характера информации, содержащейся в документе, в отличие, например, от таких грифов, как «Банковская тайна», «Налоговая тайна» и др., применяемых для обозначения сведений, связанных с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Наряду с грифом «Конфиденциально» может использоваться гриф «Строго конфиденциально» для обозначения более высокого уровня конфиденциальности. Порядок установления этих грифов должен регламентироваться внутренними нормативными документами организации, работающей с документами конфиденциального характера.

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, зав. отделом документационного обеспечения управления ВНИИДАД
Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 1, 2008.

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Чт 8 Ноя 2018 - 12:23

Порядок предоставления информации Росгвардии полиции ,в том числе и о лицензированных частных детективах...
http://docs.cntd.ru/document/456078119

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Андрей Захаров в Чт 22 Ноя 2018 - 10:48

Позиция КС РФ относительно того,являются ли результаты ОРМ доказательствами по делу...Эта позиция применима и относительно деятельности частных детективов,которые не "собирают" доказательства,а осуществляют фактически сбор сведений относительно источников возможных доказательств,которые могут быть признаны таковыми только в соответствии с нормами процессуального законодательства....
https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-rf-rezultaty-orm-ne-yavlyayutsya-dokazatelstvami/?fbclid=IwAR3eZYSb7WUCiWyEk9bIUWJm7rA72ModmvWCDNTPqv9oD77Nn8vNDVNmH0M

__________________________________________________
С уважением, Андрей Валерьевич Захаров
Республика Мордовия  г.Саранск
т.+7 927 180 75 74
В Контакте
Одноклассники
скайп.  agatazah1
avatar
Андрей Захаров
Лицензированный Частный Детектив
Лицензированный Частный Детектив

Сообщения : 722
Дата регистрации : 2015-11-17
Возраст : 57
Откуда : Саранск Мордовия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Полезно знать.....

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаПроверка тиц pr счетчик посещений