Форум Профсоюза Частных Детективов
Для полноценного общения рекомендуем зарегистрироваться.
Многие разделы и функции недоступны гостям форума.
Зарегистрированные лицензированные частные детективы получают доступ в закрытые разделы форума содержащие конфиденциальную информацию.
Форум Профсоюза Частных Детективов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла

Перейти вниз

Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла Empty Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла

Сообщение автор Детектив-юг Ср 6 Июн 2018 - 16:39

Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла

Жительница Воронежа купила желтую БМВ за 3 млн рублей и ездила на ней два года. За месяц до конца гарантии застучала подвеска, забарахлили тормоза и сломался замок. Машину пришлось отдать в ремонт в авторизованный сервис.

https://journal.tinkoff.ru/omg/10mln-za-bmw/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

По закону на ремонт есть 45 дней, но за это время сервис не справился. Женщина отправила претензию продавцу: «Я отказываюсь от договора, забирайте машину. Требую назад все деньги и неустойку». Продавец платить не согласился.

Тогда женщина пошла в суд забирать 10 млн рублей — столько набежало с учетом подорожания машины и компенсации.

Источник:
Определение ВС № 14-КП7−31

С какой стати женщина потребовала 10 млн за двухлетнюю машину?
Машина — это технически сложный товар. По закону о защите прав потребителей, если автомобиль на гарантии и в нем обнаружились недостатки, есть 45 дней на ремонт. Если за это время устранить неисправности не получается, можно требовать назад все деньги и компенсацию.

Даже если машине два года и у нее приличный пробег, продавец все равно должен вернуть всю сумму, как за новую. Если за два года БМВ подорожала на 1,5 млн — это тоже придется компенсировать. Плюс неустойка, моральный ущерб и штраф.

Получается, что можно купить машину за 3 млн рублей, поездить на ней два года и потребовать 10 млн. Но это в теории и по закону. На деле автосалоны не торопятся возвращать деньги и раздавать новые автомобили.

п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

Почему продавец не вернул деньги?
Возвращать 10 млн рублей за машину с пробегом и поломками добровольно никто не захочет. Но так как формально такие требования покупателя нужно выполнять, продавец нашел к чему придраться: сказал, что этот сервисный центр не мог проводить ремонт. Машину нужно было пригнать продавцу или согласовать, кто будет ее ремонтировать.

Хоть женщина обратилась и в официальный сервис, но с продавцом машины он не сотрудничал. А отвечать за постороннего исполнителя автосалон не захотел.

Еще продавцу показалось странным, что женщина в итоге забрала отремонтированную машину и спокойно на ней ездила. Получается, она не отдала машину, получила бесплатный ремонт, да еще и требует 10 млн рублей. Разбираться пришлось в суде.

Ну и что? 23.03.17
Верховный суд: если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Что сказали суды?
Районный и областной суды

№ 2−1172/2016

№ 33−2406

Гарантия на БМВ — 2 года. Пробег не учитывается. В договоре написано, что гарантия действует при таких условиях:

Ремонтом занимается авторизованный сервисный центр, с которым у продавца договор.
Продавца сразу предупредили, что машина в ремонте.
Продавец согласился на ремонт.
Поломки признали гарантийным случаем.
Если что-то нарушено, машина теряет гарантию.

Женщина почти все нарушила. А по закону условия договора нужно соблюдать.

ст. 309 ГК
п. 1 ст. 310 ГК

И хотя обе компании — официальные дилеры и у них есть договоры с импортером БМВ, они не должны отвечать друг за друга. Если один долго ремонтирует, другой не будет за это платить. Написано же в договоре: «обратитесь в уполномоченную организацию». Это значит, что продавец должен уполномочить конкретный сервис ремонтировать проданные им машины.

Нельзя отдавать машину на ремонт куда угодно, даже если это тоже официальный дилер и авторизованный сервис.

За два года гарантии женщина вообще ни разу не обратилась к продавцу с жалобами, а ходила к другим дилерам. Когда она первый раз сказала о недостатках, гарантия уже кончилась. Все это похоже на недобросовестные действия покупателя.

Тем более женщина уже забрала отремонтированную машину и ездит на ней. По сути, она реализовала свое право на защиту и выбрала бесплатный ремонт. Никто ей больше ничего не должен.


Как обманывают официальные дилеры
Верховный суд
Детектив-юг
Детектив-юг
Ревизор ПЧД

Сообщения : 1930
Дата регистрации : 2015-11-16
Возраст : 65
Откуда : г.Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Рейтинг@Mail.ruЯндекс.МетрикаПроверка тиц pr
счетчик посещений