Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла
Форум Профсоюза Частных Детективов :: Архив форума на 01.10.2020 года. :: Эпизоды расследований проведенных частными детективами.
Страница 1 из 1
Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла
Женщина потребовала от салона 10 млн за двухлетнюю иномарку. И выиграла
Жительница Воронежа купила желтую БМВ за 3 млн рублей и ездила на ней два года. За месяц до конца гарантии застучала подвеска, забарахлили тормоза и сломался замок. Машину пришлось отдать в ремонт в авторизованный сервис.
https://journal.tinkoff.ru/omg/10mln-za-bmw/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
По закону на ремонт есть 45 дней, но за это время сервис не справился. Женщина отправила претензию продавцу: «Я отказываюсь от договора, забирайте машину. Требую назад все деньги и неустойку». Продавец платить не согласился.
Тогда женщина пошла в суд забирать 10 млн рублей — столько набежало с учетом подорожания машины и компенсации.
Источник:
Определение ВС № 14-КП7−31
С какой стати женщина потребовала 10 млн за двухлетнюю машину?
Машина — это технически сложный товар. По закону о защите прав потребителей, если автомобиль на гарантии и в нем обнаружились недостатки, есть 45 дней на ремонт. Если за это время устранить неисправности не получается, можно требовать назад все деньги и компенсацию.
Даже если машине два года и у нее приличный пробег, продавец все равно должен вернуть всю сумму, как за новую. Если за два года БМВ подорожала на 1,5 млн — это тоже придется компенсировать. Плюс неустойка, моральный ущерб и штраф.
Получается, что можно купить машину за 3 млн рублей, поездить на ней два года и потребовать 10 млн. Но это в теории и по закону. На деле автосалоны не торопятся возвращать деньги и раздавать новые автомобили.
п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
п. 1 ст. 20 ЗоЗПП
Почему продавец не вернул деньги?
Возвращать 10 млн рублей за машину с пробегом и поломками добровольно никто не захочет. Но так как формально такие требования покупателя нужно выполнять, продавец нашел к чему придраться: сказал, что этот сервисный центр не мог проводить ремонт. Машину нужно было пригнать продавцу или согласовать, кто будет ее ремонтировать.
Хоть женщина обратилась и в официальный сервис, но с продавцом машины он не сотрудничал. А отвечать за постороннего исполнителя автосалон не захотел.
Еще продавцу показалось странным, что женщина в итоге забрала отремонтированную машину и спокойно на ней ездила. Получается, она не отдала машину, получила бесплатный ремонт, да еще и требует 10 млн рублей. Разбираться пришлось в суде.
Ну и что? 23.03.17
Верховный суд: если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить
Что сказали суды?
Районный и областной суды
№ 2−1172/2016
№ 33−2406
Гарантия на БМВ — 2 года. Пробег не учитывается. В договоре написано, что гарантия действует при таких условиях:
Ремонтом занимается авторизованный сервисный центр, с которым у продавца договор.
Продавца сразу предупредили, что машина в ремонте.
Продавец согласился на ремонт.
Поломки признали гарантийным случаем.
Если что-то нарушено, машина теряет гарантию.
Женщина почти все нарушила. А по закону условия договора нужно соблюдать.
ст. 309 ГК
п. 1 ст. 310 ГК
И хотя обе компании — официальные дилеры и у них есть договоры с импортером БМВ, они не должны отвечать друг за друга. Если один долго ремонтирует, другой не будет за это платить. Написано же в договоре: «обратитесь в уполномоченную организацию». Это значит, что продавец должен уполномочить конкретный сервис ремонтировать проданные им машины.
Нельзя отдавать машину на ремонт куда угодно, даже если это тоже официальный дилер и авторизованный сервис.
За два года гарантии женщина вообще ни разу не обратилась к продавцу с жалобами, а ходила к другим дилерам. Когда она первый раз сказала о недостатках, гарантия уже кончилась. Все это похоже на недобросовестные действия покупателя.
Тем более женщина уже забрала отремонтированную машину и ездит на ней. По сути, она реализовала свое право на защиту и выбрала бесплатный ремонт. Никто ей больше ничего не должен.
Как обманывают официальные дилеры
Верховный суд
Жительница Воронежа купила желтую БМВ за 3 млн рублей и ездила на ней два года. За месяц до конца гарантии застучала подвеска, забарахлили тормоза и сломался замок. Машину пришлось отдать в ремонт в авторизованный сервис.
https://journal.tinkoff.ru/omg/10mln-za-bmw/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
По закону на ремонт есть 45 дней, но за это время сервис не справился. Женщина отправила претензию продавцу: «Я отказываюсь от договора, забирайте машину. Требую назад все деньги и неустойку». Продавец платить не согласился.
Тогда женщина пошла в суд забирать 10 млн рублей — столько набежало с учетом подорожания машины и компенсации.
Источник:
Определение ВС № 14-КП7−31
С какой стати женщина потребовала 10 млн за двухлетнюю машину?
Машина — это технически сложный товар. По закону о защите прав потребителей, если автомобиль на гарантии и в нем обнаружились недостатки, есть 45 дней на ремонт. Если за это время устранить неисправности не получается, можно требовать назад все деньги и компенсацию.
Даже если машине два года и у нее приличный пробег, продавец все равно должен вернуть всю сумму, как за новую. Если за два года БМВ подорожала на 1,5 млн — это тоже придется компенсировать. Плюс неустойка, моральный ущерб и штраф.
Получается, что можно купить машину за 3 млн рублей, поездить на ней два года и потребовать 10 млн. Но это в теории и по закону. На деле автосалоны не торопятся возвращать деньги и раздавать новые автомобили.
п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
п. 1 ст. 20 ЗоЗПП
Почему продавец не вернул деньги?
Возвращать 10 млн рублей за машину с пробегом и поломками добровольно никто не захочет. Но так как формально такие требования покупателя нужно выполнять, продавец нашел к чему придраться: сказал, что этот сервисный центр не мог проводить ремонт. Машину нужно было пригнать продавцу или согласовать, кто будет ее ремонтировать.
Хоть женщина обратилась и в официальный сервис, но с продавцом машины он не сотрудничал. А отвечать за постороннего исполнителя автосалон не захотел.
Еще продавцу показалось странным, что женщина в итоге забрала отремонтированную машину и спокойно на ней ездила. Получается, она не отдала машину, получила бесплатный ремонт, да еще и требует 10 млн рублей. Разбираться пришлось в суде.
Ну и что? 23.03.17
Верховный суд: если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить
Что сказали суды?
Районный и областной суды
№ 2−1172/2016
№ 33−2406
Гарантия на БМВ — 2 года. Пробег не учитывается. В договоре написано, что гарантия действует при таких условиях:
Ремонтом занимается авторизованный сервисный центр, с которым у продавца договор.
Продавца сразу предупредили, что машина в ремонте.
Продавец согласился на ремонт.
Поломки признали гарантийным случаем.
Если что-то нарушено, машина теряет гарантию.
Женщина почти все нарушила. А по закону условия договора нужно соблюдать.
ст. 309 ГК
п. 1 ст. 310 ГК
И хотя обе компании — официальные дилеры и у них есть договоры с импортером БМВ, они не должны отвечать друг за друга. Если один долго ремонтирует, другой не будет за это платить. Написано же в договоре: «обратитесь в уполномоченную организацию». Это значит, что продавец должен уполномочить конкретный сервис ремонтировать проданные им машины.
Нельзя отдавать машину на ремонт куда угодно, даже если это тоже официальный дилер и авторизованный сервис.
За два года гарантии женщина вообще ни разу не обратилась к продавцу с жалобами, а ходила к другим дилерам. Когда она первый раз сказала о недостатках, гарантия уже кончилась. Все это похоже на недобросовестные действия покупателя.
Тем более женщина уже забрала отремонтированную машину и ездит на ней. По сути, она реализовала свое право на защиту и выбрала бесплатный ремонт. Никто ей больше ничего не должен.
Как обманывают официальные дилеры
Верховный суд
Детектив-юг- Ревизор ПЧД
- Сообщения : 1933
Дата регистрации : 2015-11-16
Возраст : 65
Откуда : г.Ростов-на-Дону
Похожие темы
» Женщина вернула исправный телевизор интернет-магазину и отсудила вдвое больше его стоимости
» Женщина купила тойоту на 200 тысяч дешевле и отсудила 425 тысяч компенсации
» Женщина купила тойоту на 200 тысяч дешевле и отсудила 425 тысяч компенсации
Форум Профсоюза Частных Детективов :: Архив форума на 01.10.2020 года. :: Эпизоды расследований проведенных частными детективами.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения